Через интерфейс родителя на вкладке «Питание» родитель может делать заказы своему ребенку.
Родитель видит Ф.И.О. своего ребенка , его лицевой счет, который прописывается в договоре между родителем и организатором питания. Так же видит действующую категорию льготы, текущую сумму баланса, текущую сумму заказа и сумму заказа с учетом льгот.
Для родителей учеников начальной школы (с 1 по 4 класс) с 01.09.2020 года информация о возмещении расходов на питание размещена на главной странице в веб приложении.
Так же в мобильном приложении "Образование 72"
Если в школе предусмотрена надбавка к льготе, родителю доступна информация о сумме и сроку на главной странице в веб приложении.
Так же в мобильном приложении "Образование 72"
Если сотрудники органа местного самоуправления оформили дополнительную информацию о назначении льготы, родители могут ознакомиться с ней нажав на восклицательный знак раздела о льготе
Ознакомиться с нормативной документация по льготе можно так же в мобильном приложении "Образование 72"
Пополнить баланс ученика родитель может нажав на кнопку через интернет эквайринг.
Указать любую сумму оплаты , но не более максимальной разовой суммы пополнения баланса установленной организатором питания. Нажать кнопку .
Вызывается интерфейс платежного сервиса, через который можно оплатить по карте, не смотря на то, что это сервис Сбербанка, оплатить можно картой любого банка. Для этого необходимо ввести данные с банковской карты ( номер карты , дата действия , имя держателя карты, код держателя карты) при желании установить указать email, на который будет отправлена информация о совершении платежа.
Оплату можно произвести в мобильном приложении "Образование 72" нажав на кнопку через интернет эквайринг.
В случае, если организатор питания и родитель работают с банком "Авангард" возможна оплата через систему быстрых платежей (СБП)
Аналогично оплату можно произвести в мобильном приложении "Образование 72" нажав на кнопку и выбрать способ оплаты через СБП.
Оплату можно произвести и в офисах Сбербанка, для этого предварительно нужно распечатать квитанцию унифицированной формы для оплаты, нажав на кнопку .
В дополнительном окне можно указать желаемую сумму оплаты, но не более максимальной суммы платежа, установленной организатором питания.
При печати квитанции используется технология QR кодов, что позволяет родителям оперативно выполнить оплату по коду через мобильное приложение.
Оплата услуг по QR-коду в мобильном приложении «Сбербанк онлайн».
Нажмите на кнопку , после чего наведите камеру на QR-код, указанный в платежной квитанции, и отсканируйте его. Для сканирования QR кода необходимо поместить QR-код в прямоугольник. После сканирования, реквизиты поставщика будут автоматически заполнены.
Если вы являетесь пользователем Сбербанка, поручите банку оплачивать за питание вашего ребенка с помощью Автоплатежа.
Автоплатеж можно подключить через приложение Сбербанк онлайн. Для подключения услуги используйте кнопку "Подключить автоплатеж"
Через поиск можно найти раздел "Школьное питание Тюмень"
Выполнить настройки для автопатежа, указав лицевой счет ребенка, на который должны зачислиться средства.
Минимальный баланс необходимо указать в переделах между 100 и 500 рублей . Сумму указать желаемую сумму пополнения.
Выполненные настройки подтвердить по SMS
Аналогичную настройку автоплатежа можно выполнить в мобильном приложении Сбербанка.
Информация о правилах оплаты располагается в справке, получить ее можно нажав на кнопку .
Краткая справка об оплате по банковским картам.
Для просмотра памятки об оплате по Сбербанку и банку ВТБ нажмите на кнопку
При возникновении внештатной ситуации, например родитель произвел оплату в ночное (позднее) время, оплата за питание отражена в выписке но не учтена на балансе ученика, для родителя доступен функционал пересчета баланса. При пересчете баланс определяется как разница между всеми операциями поступления и списания по лицевому счету со статусом "Подтверждено".
Внимание!
Если у вашего ребенка несколько лицевых счетов, прежде чем произвести оплату необходимо переключиться на нужный лицевой счет и лишь затем выполнить оплату. Переключение между лицевыми счетами осуществляется нажатием на кнопку «Другие ЛС».
Далее необходимо нажать правой кнопкой мышки на нужный лицевой счет. Красным подсвечивается долг родителя перед организатором питания. Зеленым подсвечивается строка с активным (действующим) лицевым счетом.
Если договор активный и максимально возможная сумма оплаты меньше, чем сумма покрытия долга, то максимальная сумма оплаты увеличивается на сумму долга. Если договор не активный, то максимальная сумма оплаты будет равна сумме долга.
Аналогичный функционал доступен в мобильном приложении "Образование 72"
Заказы питания на каждый день для ученика
Родитель видит заказы начиная с текущей даты на все доступное для заказа время. Первые пять дней не доступны для редактирования , следующие десять рабочих дней доступны для выбора меню.
Для выбора комплекса нужно раскрыть определенный день заказа. И указать галочкой комплекс который будет кушать ребенок. Чтобы посмотреть состав комплекса нажмите кнопку .
Детально можно посмотреть наименование блюд, их вес и энергетическую ценность каждого блюда. На каждый день доступен выбор дополнительных блюд.
Из предложенных блюд можно выбрать те, что подходят для ребенка, указав нужное количество.
После выбора нужных блюд нажать кнопку .
Отказаться от дополнительного меню можно убрав признак в разделе дополнительно.
По умолчанию ребенку будет установлен комплекс дня, даже если родитель на заходил и не выбирал комплекс, ребенок получит питание по комплексу дня. Родители, чьи дети находятся на индивидуальном питании и делают выбор только из дополнительного меню, должны помнить, что сумма выбранных блюд не должна быть менее чем сумма предоставляемой льготы на день питания. В случае выбора блюд на меньшую сумму, система проинформирует об этом родителя .
Функционал выбора комплексов и дополнительного меню доступен в мобильном приложении "Образование 72"
Если в школе предусмотрена надбавка к льготе, родителю доступна информация о комплексе (содержании питания) на сумму надбавки.
Функционал просмотра комплексов и дополнительного меню на сумму надбавки к льготе доступен в мобильном приложении "Образование 72"
Если при открытии дня родитель обнаружил архивное меню для выбора, необходимо обратиться в службу технической поддержки либо к организатору питания который осуществляет питание учеников в школе.
Аналогичный функционал доступен в мобильном приложении "Образование 72"
Родители, чьи дети находятся на домашнем обучении делают выбор продуктов на сумму накопленной льготы по истечении периода домашнего обучения в рамках календарного месяца. По наступлению периода доступности заказа комплекса «Домашнего обучения» в интерфейсе родитель увидит соответствующий раздел.
В разделе указан период «Домашнего обучения» и накопленная сумма
Развернув раздел, родитель сможет на накопленную сумму выбрать набор блюд и сделать заказ. Если сумма выбранного заказа родителем окажется меньше суммы накопленной льготы более чем на 1 рубль, то ОП самостоятельно добавит на эту сумму штучную продукцию.
Набор блюд по сути является комплексом индивидуального питания и работает также как функционал дополнительного меню. Выбор блюд осуществляется путем редактирования значений в столбце «Кол-во», сумма заказа пересчитывается автоматически. Сумма заказа не должна превышать льготу, накопленную в данном периоде, но также не должна быть меньше допустимого процента отклонения, который устанавливает Администратор системы. Если все условия соблюдены, то заказ будет успешно создан.
Нажимаем на кнопку редактирования, открывается перечень блюд доступных для выбора.
Набор блюд по сути является комплексом индивидуального питания и работает также как функционал дополнительного меню. Выбор блюд осуществляется путем редактирования значений в столбце «Кол во», сумма заказа пересчитывается автоматически.
Сумма заказа не должна превышать льготу, накопленную в данном периоде, но также не должна быть меньше допустимого процента отклонения, который устанавливает Администратор системы.
Если все условия соблюдены, то заказ будет успешно создан. Напечатать список выбранных продуктов можно, нажав на кнопку .
Заказ делает родитель ученика, в случае если в установленный срок (в течении 5 дней после окончания периода домашнего обучения в календарном месяце) родитель по, каким-либо причинам, не сделал заказ, то организатор питания сделает выбор продуктов на свое усмотрение.
Функционал выбора продуктов так же доступен в мобильном приложении "Образование 72"
При переходе ученика в другую школу, которую обслуживает новый организатор питания, родителю необходимо сделать выбор продуктов за часть периода ДО, который он был в прошлой школе. Для этого необходимо переключиться между лицевыми счетами ученика, выбрать прошлый ЛС и сделать выбор продуктов.
Функционал выбора продуктов так же доступен в мобильном приложении "Образование 72"
Если родитель, по каким либо причинам, отказался от организованного питания ребенка в образовательном учреждении, он может просматривать баланс питания, в случае отрицательного баланса (долг за питание) имеет возможность оплатить задолженность.
Родителю доступна выписка по счету за период питания ребенка в образовательном учреждении.
Доступна и функция уведомлений через мобильное приложение «Образование 72» и по средствам в социальной сети «Одноклассники», подробнее можно ознакомиться с функционалом в соответствующем разделе Вкладка "Уведомления"
Функционал в мобильном приложении Образование 72"